Ключ №3: Рекрутирование

Что такое рекрутирование?

Рекрутирование — это синоним "найма", произошедший из американского варианта английского языка.

Это слово обозначает общий процесс привлечения, отбора и утверждения подходящих кандидатов на рабочие места для постоянной или временной работы в определенной организации.

Рекрутирование — это одна из основных обязанностей менеджеров персонала, HR-специалистов по человеческим ресурсам и кадровиков.  По большому счету, пояснение, приведенное выше, можно отнести и к стандартному набору кадров на предприятии.

В чем же разница? Рекрутирование — это процесс поиска и найма наиболее квалифицированных кандидатов (в пределах или вне организации) на открытые вакансии. Причем сделать это нужно как можно быстрее, экономнее, да еще и найти такого человека, который принесет максимальную прибыль предприятию.

Этапы поиска сотрудников Рекрутирование — это многоступенчатый процесс. Его сложность и число стадий варьируются, в зависимости от размеров и требований предприятия, но можно выделить такие основные этапы.

 

Этапы рекрутирования:

  • Анализ вакансии. На этом этапе определяются требования к будущему сотруднику, его обязанности, время работы, размер зарплаты и т. д.
  • Подготовка подробного описания вакансии на основе ее анализа.
  • Составление плана рекрутирования.
  • Выбор лиц, ответственных за поиск новых сотрудников.
  • Поиск по базам данных потенциальных кандидатов, а также сбор резюме при помощи объявлений.
  • Сокращение списка поданных заявок до наиболее подходящих.Выбор целевой аудитории (ЦА)
  • Интервью (собеседование) с кандидатами с применением шаблонов и видеороликов.
  • Уточнение данных и рекомендаций.
  • Выбор кандидатуры.

Методы рекрутирования

Повсеместное проникновение интернета во все сферы жизни не обошло стороной и сферу найма. В то время как многие традиционные способы рекрутирования продолжают успешно работать, Всемирная паутина значительно расширила их список.

Вот перечень наиболее популярных вариантов:

  • Поиск среди знакомых или близких менеджера по персоналу. У лучших рекрутеров есть обширный круг связей со многими ведущими специалистами, которые могут порекомендовать оптимальную кандидатуру или сами выступить ею.
  • Привлечение подходящих работников из других организаций, или так называемое переманивание. Это также относится к одному из важных умений хорошего рекрутера — он знает, где есть хорошие сотрудники, и умеет убедить их присоединиться к своему работодателю.
  • Поиск на интернет-досках, а также в печатных изданиях объявлений.
  • Отбор среди студентов старших курсов вузов и их стажировка в компании, как вариант - отбор среди студентов накануне их дипломирования.
  • Отбор среди мам,находящихся в декретном отпуске
  • Отбор среди пенсионеров
  • Поиск в социальных сетях, в первую очередь в сети профессионалов LinkedIn. Большинство рекрутеров использует эти инструменты если не для отбора, то для проверки информации о соискателях должности. Поэтому нужно внимательно относиться ко всему, что вы пишите на своей страничке.
  •  Привлечение сторонних организаций — кадровых или рекрутинговых агентств.
  • Работа с прдепринимателями традиционного бизнеса

Шаблоны рекрутирования

За время поиска кандидата на должность менеджеру по персоналу приходится многократно размещать одну и ту же информацию на разных площадках, анализировать полученные заявки, а затем повторять одни и те же вопросы при интервью с соискателями.

Чтобы ускорить этот процесс и сэкономить время, используются шаблоны для рекрутирования. Они бывают нескольких видов, в зависимости от того, для каких этапов поиска предназначены.

Например:

Шаблон оформления описания вакансии — он обязательно должен содержать данные о ее названии, наименовании компании-работодателя, его местонахождении, основных обязанностях сотрудника, требуемых навыках. Также должна быть информация о том, как можно связаться с лицом, ответственным за подбор персонала.

 Шаблоны для интервью,собеседования. — чтобы должным образом опросить всех соискателей, и не упустить ни одного вопроса и ответа, лучше всего подготовить шаблоны для личных встреч с соискателями. Так все они будут в равных условиях, и рекрутер сможет обладать полной информацией, нужной для отбора.

Шаблоны отказов или работа с возражениями — не все претенденты подойдут компании и не все начнут работать.

 

МЕТОДЫ,ШАБЛОНЫ,ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕКРУТИРОВАНИЯ ТЫ СМОЖЕШЬ НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ :

"РАБОТА В СОЦ,СЕТЯХ"

 

Задание:Держите ваш бизнес  всегда под рукой

Все время находитесь в движении и хотите управлять своим бизнесом  везде, где бы вы ни находились? Хотите получать уведомления о важных событиях вашей структуры? Поздравляйте своих новичков, когда они приходят в Орифлэйм или размещают свой первый заказ! Добро пожаловать в новое Бизнес-приложение Орифлэйм!С помощью приложения вы можете общаться со своими партнерами и новичками в вашей команде.

 

ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ В ГЛУБИНЕ СТРУКТУРЫ


В нашей команде лидеры помогают строить структуры и активным партнёрам компании помогают вести ветки,приглашая своих новичков и рекрутов к вам в команду.

Все контакты рекрутов ваших Консультантов собраны в одном месте, вы можете проверить их бизнес-статус в текущем или в прошедшем каталоге. Все данные синхронизируются с WhatsApp, записной книжкой вашего смартфона и почтовой программой. Все это – стандартные возможности бизнес-приложения! Попробуйте сами!

Скачай и Установи на свой телефон  Бизнес-приложение >> 

 

И дальше мы поговорим про "сопровождение новичков"